Ученик инклюзивной школы Никифор научился просить о помощи при решении задач
Может ли так выглядеть новость? Для инклюзивной школы – да. Учитывая, что дети с аутизмом испытывают трудности в общении и построении социальных отношений, этот навык – большая победа. Дело в том, что у Никифора аутизм. Он учится в инклюзивной школе №1465. На уроке физики у него не было формулы, чтобы решить задачу. Он попросил одноклассника показать ее и действительно смог справиться с задачей.
“Освоить навык коммуникации сложно, но важно для аутичного ученика. Никифор часто раньше мог не уловить часть инструкции или забыть, что было сказано. Мы отрабатывали этот навык в группе с другими ребятами”, – говорит Юлия Преснякова, клинический руководитель проекта “Инклюзия 1465”.
Этот проект был запущен Центром проблем аутизма в 2013 году. Тогда впервые в России аутичные дети пошли в обычную школу.
“Они могут успешно учиться в школе. И именно общеобразовательная среда дает ожидаемые для общества эффекты: социализация людей с особенностями, взращивание в них самостоятельности и принятие обществом разных людей. Но важно создавать правильные условия: это ресурсный класс, тьюторы и команда специалистов, работающих именно с аутизмом. Без этого инклюзия невозможна”, – говорит Екатерина Мень, президент Центра проблем аутизма.
Екатерина Мень примет участие в Международном форуме-выставке “СОЦИО” в качестве модератора сессии "Инклюзия в социальной сфере. Проблемы и решения, региональный и федеральный опыт".
Сайт Центра проблем аутизма: https://autismchallenge.ru/
Адрес для обратной связи: info@autismchallenge.ru
Наши соцсети: https://vk.com/public164410229
https://t.me/autismchallenge